Компьютеры, оргтехника, аксессуары, сети, мебель, обслуживание
  
Кременчуг, Цюрупы, 19В. Тел.: (0536) 799691, 799692, 791914, 791915
     
     

 
ICQ-контакты
Отдел продаж:
343028485
89551292
Сервис:
415304383
Выписка докум.:
412181317
Бухгалтерия:
373754245

AT-техника
AV-техника

Сервера
Сервера

Кнопки
Счётчик
 
Поиск

         
 

Что такое "тонкий клиент"?

Технология тонкого клиента предусматривает размещение системного программного обеспечения (ПО), всех пользовательских приложений и данных на центральном сервере. Рабочие места оборудуются Windows-терминалами, с помощью которых обеспечивается доступ к ресурсам сервера и отображение результатов работы на экране пользователя. Современный тонкий клиент дает пользователю все преимущества терминалов, но освобождает его от недостатков ПК.

Преимущества

Использование "тонких клиентов" дополняет преимущества терминального режима работы.
Длительный срок службы - у "тонких клиентов" он составляет, как правило, 5-10 лет, в то время как ПК нужно модернизировать (а чаще - просто менять) каждые 2-3 года.
Повышенная надежность. "Тонкий клиент" представляет собой устройство без движущихся частей и практически не имеющее шансов выйти из строя. Пользователи, не имеющие доступа к дисководам со сменными носителями, лишены возможности самостоятельно устанавливать ПО. Все это снижает затраты на обслуживание и позволяет уменьшить простои в работе из-за аппаратных сбоев, программных конфликтов или заражения вирусами.
Контролируемая среда. Пользователи могут запускать только те приложения, которые установлены на сервере и выполнение которых разрешено администратором. Таким способом легко исключить игры на рабочем месте и злоупотребление Internet.
Простая и быстрая установка. Для создания нового рабочего места требуется не более 10 минут - в десятки раз меньше, чем для обычного десктопа.
Простое обновление ПО. Установка нового и обновление существующего ПО выполняется на сервере - нет необходимости заниматься этим на каждом из установленных в сети ПК. 
Уменьшение риска краж. Сам по себе "тонкий клиент", будучи отключенным от сервера, не является полноценным компьютером и не представляет большой ценности для похитителя.

Терминальный режим работы информационной системы (ИС) предусматривает размещение всех пользовательских приложений и данных на центральном сервере (или серверах). Рабочие места пользователей оборудуются терминалами "тонкимй клиент" - недорогими и простыми специализированными устройствами, занимающими минимум места, бесшумными и практически не требующими обслуживания. Все приложения выполняются на сервере - клиенту по сети передаются только данные об обновлении экрана, а от клиента к серверу нажатия клавиш и перемещения мыши.

По сравнению с традиционной схемой организации ИС, когда у каждого пользователя устанавливается полноценный ПК, терминальная схема имеет ряд существенных преимуществ - экономическая эфективность, высокая надежность, обеспечение сохранности данных и их безопасности, экономия на апгрейде персональных компьютеров и лицензиях на ПО, быстрое создание новых рабочих мест, удобное администрирование и др. Кроме того, терминальный режим работы позволяет создавать распределенные информационные системы и устанавливать удаленные рабочие места, довольствуясь при этом даже низкоскоростными каналами связи - такими как 10-мегабитный Ethernet, Wi-Fi, HomePNA, GSM/GPRS или даже Dial-up с использованием телефонной линии и модема.

Преимущества терминальных решений

Высокая надежность. Все данные хранятся и обрабатываются на серверах, на которых регулярно и централизованно делаются резервные копии (что практически невозможно реализовать на индивидуальных рабочих местах). Это сводит к минимуму риск потери важной информации. Невозможность самостоятельной установки пользователями новых приложений сводит к минимуму риск возникновения программных конфликтов и заражения вирусами. Замена вышедшего из строя ПК, работающего в терминальном режиме, сводится к простой установке вместо него другого стандартного системного блока или "тонкого клиента" - ни переустановки ОС и приложений, ни переноса данных при этом не требуется.
Повышенный уровень безопасности. При работе по терминальной схеме сервер, на котором хранятся все данные, может находиться где угодно - в соседнем здании, в другом городе или даже на другом континенте. На рабочих местах пользователей никакие конфиденциальные данные храниться не будут, а отсутствие съемных накопителей не позволит скопировать важные данные на внешний носитель. Соответственно ни фискальные органы, ни конкуренты не смогут получить доступ к конфиденциальной информации. Даже кража клиентского ПК является безопасной для ИС предприятия и неспособна нанести бизнесу сколь-нибудь серьезный ущерб.
Недорогая и простая модернизация. Устройства, установленные на клиентских местах, не требуют модернизации вообще. Наличие у клиента жесткого диска или привода CD-ROM не является обязательным, маломощный процессор может обходиться пассивным охлажденем без вентилятора - и компьютер, полностью лишенный движущихся частей, становится надежнее на несколько порядков. Модернизация всех рабочих мест в компании сводится к апгрейду одного или нескольких серверов, что обходится во много раз дешевле и выполняется несравненно быстрее, чем обновление (а тем более замена) сотни десктопов.
Экономия на лицензиях ПО. Многие пакеты требуют лицензирования по числу одновременно работающих пользователей. Например, если в организации с 100 рабочих мест порядка 30 сотрудников время от времени используют словарь Lingvo или Microsoft PowerPoint, но одновременно не более 5 из них запускают каждое приложение, то вместо 30 лицензий на ПО, которые пришлось бы покупать для традиционно построенной ИС, можно приобрести всего 5-7 лицензий, разделяя их по времени использования между сотрудниками.
Простое администрирование. Поскольку все используемые приложения установлены на сервере, их сопровождение может выполняться одним системным администратором. Обновление ПО производится централизованно - например, чтобы на 100 рабочих местах обновить Office 2000 на Office XP, достаточно выполнить апгрейд офисного пакета на сервере или нескольких серверах. Установка новых приложений также производится быстро - после инсталляции на сервер и минимальной настройки новое ПО становится доступным всем подключенным клиентам. Терминальные системы предусматривают также разграничение прав пользователей относительно используемого ПО - например, секретарь может работать с почтой и офисным пакетом, бухгалтерия - еще и с системой учета, а юрист - со всем перечисленным плюс броузер и база нормативных документов. Терминальные системы позволяют администратору подключаться к клиентской сессии пользователя и дистанционно оказывать помощь и решать возникающие проблемы. С учетом того, что сами рабочие места могут находиться или в другом конце здания, или даже в другом городе, это позволяет сэкономить массу времени и средств, избегая дорогостоящих командировок с выездом специалиста на место.
Простая масштабируемость ИС. Добавление новых рабочих мест производится простой установкой новых терминалов и их быстрым конфигурированием на сервере. На новом рабочем месте не требуется ни установка и настройка операционной системы, ни инсталляция приложений и их конфигурирование. Если с ростом числа клиентов становится недостаточно мощности сервера, можно произвести его апгрейд или установить дополнительный сервер, создав терминальный кластер и настроив схему балансировки нагрузки между его узлами. Такой шаг повысит быстродействие всей ИС - приложения у всех подключенных клиентов будут выполняться быстрее и с меньшими задержками.
Доступ к рабочим данным и приложениям из любого места. При необходимости можно сконфигурировать систему так, что отдельные пользователи смогут получать доступ к своим рабочим данным и приложениям из любого места, где есть канал связи - из дома через модем, из другого офиса через Internet или даже из "чистого поля", имея с собой ноутбук или карманный ПК плюс мобильный телефон.
Нечувствительность к пропускной способности сети. Между клиентским рабочим местом и сервером передается минимум информации (нажатия клавиш и движения мыши от клиента и команды на обновление экрана с сервера). Для этого достаточно порядка 20 KB/сек для каждого клиента, и пропускной способности одного 100-мегабитного сегмента сети хватит для поддержания работы до 100 пользователей. При переходе на большие объемы обрабатываемых данных обновление всей сетевой структуры может и не потребоваться - достаточно будет нарастить мощность серверного парка и, может быть, пропускную способность канала между серверами. Последнее не является большой проблемой: сегодня 8-портовый коммутатор Gigabit Ethernet стоит около $300, а адаптер Gigabit Ethernet присутствует практически на всех современных серверных платах.
Использование терминальной схемы работы позволит оптимизировать финансовые затраты и построить мощную, гибкую и надежную информационную систему, которая при минимальных расходах на сопровождение и поддержку позволит использовать практически любые приложения.

Обратная сторона медали

Стоит заметить, что потенциальные пользователи подобных решений не всегда готовы мириться с рядом ограничений, которые "благодаря" терминалам накладываются на корпоративную систему. С одной стороны, например, пользователи тонких клиентов могут работать со своими документами с любого рабочего места. С другой - если при выходе из строя сервера владельцы обычных ПК могут работать с локальными программами, то в случае с терминалами доступ к приложениям закрывается для всех сотрудников. Таким образом, используя тонкие клиенты, т. е. экономя на рабочих местах, компания-пользователь должна обращать повышенное внимание на "хосты" -- конфигурации серверов, их надежность, хранилища данных и отнюдь не в последнюю очередь -- на квалификацию системных администраторов.

Такой критерий, как масштабируемость, также имеет две стороны. Тонкие клиенты максимально удешевляют этот процесс, однако проектируя информационную систему, IT-менеджер должен довольно четко представлять себе темпы развития предприятия на ближайшие несколько лет и возможные изменения бизнес-процессов, способные повлиять на архитектуру системы. Подобные условия лишний раз подтверждают следующий факт: чем дешевле IT-инфраструктура при внедрении и поддержке, тем больше ресурсов приходится тратить на "нулевой этап" -- разработку технического задания будущего проекта. Заметим также, что в каждой компании, использующей терминальные решения и приведенной в качестве примера, этим занимались специалисты, отвечающие за финансовые результаты работы своих предприятий и знакомые не только с техническими нюансами корпоративных систем, но и с экономической эффективностью способов их реализации.

Можете загрузить спецификации моделей терминалов Wyse Winterm:

Дополнительная информация по тонким клиентам Wyse Winterm >>

 
Модель Цена
Terminal hardware Winterm Model 1200LE (Modular Logic Box, Wyse OS, Multisession, ICA & RDP, VESA Connectivity, 10/100BaseT, Non-Legacy USB, Audio-Ready, Wyse Management Software, 512 KB FLASH/32 MB RAM)  2052,95
Terminal hardware Winterm Model 1200LE PLUS (Modular Logic Box, Wyse OS, Multisession, ICA & RDP, VESA Connectivity, 10/100BaseT, Non-Legacy USB, Audio-Ready, Wyse Management Software, 16MB FLASH/32 MB RAM)  2274,06
Terminal hardware Winterm Model 1125SE (Modular Logic Box, Wyse OS, Multisession, ICA 7.1 & RDP 5.1, VESA connectivity, 10/100BaseT, 3 USB, 2 PS/2, 2 serial, 1 parallel, Audio-Ready, Wyse Management Software, 16MB FLASH/32 MB RAM)  2274,06
Terminal hardware Winterm Model 3125SE (Modular Logic Box, Windows CE .NET OS, Multiprotocol, ICA 7.1 & RDP 5.1, VESA Connectivity, 10/100BaseT, 3 USB, 2 PS/2, 2 Serial, Audio-Ready, Wyse Management Software, 32MB FLASH/64MB RAM)  2752,69
Terminal hardware Winterm Model 9450XE (Modular Logic Box, Windows XP Embedded-based OS, IE 6.0, Multisession, Multiprotocol, VESA Connectivity, 10/100BaseT, 2 USB, 1 serial, 1 parallel, PCI, Audio-Ready, Wyse Management Software, 256MB FLASH/256MB RAM)  5021,86